Расширяя границы искусства

Расширяя границы искусства

Новый музейный опыт.

Благодаря иммерсивным технологиям, популяризация искусства через социальные сети, появление новых методов производства с цифровыми инструментами творчества… Новые технологии способствуют распространению искусства и культуры среди постоянно растущей публики.

В начале 2000-х цифровое искусство проникло в музеи, и культурные учреждения начали изучать использование новых технологий, чтобы переосмыслить представление своих коллекций. Задача: увеличить количество посещений музеев и художественных галерей — места, которые до сих пор слишком часто воспринимаются как предназначенные для горстки инсайдеров, — и распространить их действие за пределы безмолвного пространства выставочных залов, вплоть до Интернета.

В то же время демократизация инструментов цифрового творчества ведет к появлению новых практик среди любителей и новых способов художественного производства, а также помогает сделать искусство доступным как можно большему количеству людей.

Новое изобретение культурного посредничества: виртуальные туры и иммерсивные технологии

Цифровые технологии отменяют географическую дистанцию. Музеи и выставки теперь можно посещать удаленно, не выходя из дома. Запущенный в 2011 году в партнерстве с семнадцатью культурными организациями, такими как MoMA в Нью-Йорке или Tate Britain в Лондоне, Google Arts & Culture предлагает пользователям Интернета возможность просматривать различные музеи и объекты всемирного наследия, а также просматривать десятки тысяч работ. в высоком разрешении с использованием технологии Street View.

Если сейчас платформа Google объединяет самую большую коллекцию произведений искусства в мире, то многие музеи последовали ее примеру и предлагают собственные онлайн-выставки и 360-градусные туры.

Расширяя границы искусства

Демократизация искусства также предполагает переосмысление музео графии и связи между посетителями и произведениями. Чтобы привлечь более широкую и более молодую аудиторию, некоторые учреждения культуры больше не стесняются использовать технологии для экспериментов с новыми формами посредничества.

Уже недостаточно выставлять на стену работы, которые посетители будут пассивно созерцать. Необходимо предложить новый опыт, позволяющий им взаимодействовать с этими произведениями, проживать их изнутри и присваивать их в активном отношении.

Погрузитесь в самое сердце холста, чтобы изучить его мельчайшие детали, посетите мастерскую скульптора, прогуляйтесь по давно исчезнувшим местам или откройте для себя живую сцену из жизни в прошлом… Эти новые впечатления стали возможными благодаря сочетанию нескольких интерактивных и иммерсивные технологии, такие как видео мэппинг, дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), мультисенсорные интерфейсы или голограммы. Мобильные сети нового поколения, которые увеличивают скорость и уменьшают задержку, такие как 5G, делают их доступными со смартфона или планшета.

Например, в Париже Grand Palais предложил исследовать в AR и VR Дом в саду Помпеи, до извержения Везувия и в настоящее время, благодаря 3D-реконструкциям и снимкам с очень высоким разрешением. Имперский военный музей в Лондоне запланировал голографическую выставку, которую посетители смогут увидеть из дома, без дорогостоящего оборудования, благодаря технологии Desktop AR. Эта система дополненной реальности, разработанная стартапом Perception, превращает обычный экран компьютера в объемный дисплей, показывающий трехмерные объекты перед экраном, просто используя стандартную веб-камеру и анаглифные очки (с использованием разных цветовых фильтров для каждого глаза).

Orange и производственная компания Amacilio предлагают виртуальный тур по Собору Парижской Богоматери в Париже. Этот очень захватывающий опыт позволяет вам открыть для себя историю этого символического памятника и свободно бродить по нему, как если бы вы были там.

Популяризация искусства: МООК и социальные сети

Значительные усилия также прилагаются для демократизации знаний об искусстве. Цифровой формат используется как средство распространения художественного популяризаторского контента, делая искусство доступным для всех.

Лувр, Центр Помпиду, Гран-Пале и множество других культурных и университетских учреждений во Франции и за рубежом выпускают все больше и больше подкастов и МООК (Massive Open Online Course, или онлайн-обучение, доступное для всех). Это также относится к Фонд Orange, который предлагает культурные МООК в связи с выставками, проводимыми во Франции.

Эти курсы по меню, часто предлагающие различные развлекательные мероприятия, предоставляются онлайн на специализированных платформах, таких как цифровой университет Франции или Coursera.

Расширяя границы искусства

Социальные сети оказали глубокое влияние на демократизацию искусства. На YouTube или в Instagram многие творцы — студенты-искусствоведы, эксперты или простые энтузиасты — предлагают оригинальный, познавательный и увлекательный контент. У них менее академический и более личный взгляд на различные художественные дисциплины. Они стряхивают пыль с истории искусства, расшифровывают сложные сюжеты или популярные произведения, иногда ставя их в резонанс с актуальными темами, интересующими их аудиторию.

Хорошо понимая эту тенденцию, учреждения культуры все больше делают ставку на социальные сети, создавая контент специально для этих каналов распространения и сотрудничая с инфлюенсерами. Например, многие из них откликнулись в декабре 2020 года на приглашение TikTok, который организовал спецоперацию во Франции.

Облегчение художественной практики: пример музыки и DAW

В то же время инновации в инструментах цифрового творчества открыли художественное обучение и производство для более широкой аудитории.

Например, развитие мощности компьютеров в сочетании с распространением общедоступного программного обеспечения, эргономичного, простого в использовании и обладающего еще большим количеством функций, способствовало тому, что музыкальная практика стала более доступной. От сочинения до мастеринга (целью которого является улучшение качества звукового сигнала на всех устройствах) и до распространения произведений посредством музыкального обучения и игры на инструментах — затрагивается вся творческая цепочка.

Подобно цифровому синтезатору до них, программное обеспечение для создания музыки «все в одном», DAW (Digital Audio Workstations), породило новое поколение артистов, открыв возможности, которые ранее были доступны только специалистам. Действительно, такие программы, как GarageBand, Ableton или Logic Pro, позволяют вам записывать или воспроизводить звуки, применять к ним различные эффекты и микшировать их относительно легко и с небольшими ресурсами.

Построенная вокруг этих DAW, к которым можно добавить программное или аппаратное оборудование, домашняя студия — домашняя студия звукозаписи — устранила барьеры для входа в музыкальное производство (доступ к традиционным студиям звукозаписи, необходимость подписывать контракт со звукозаписывающей компанией и т. д.). и способствовал возникновению самостоятельного производства.

Со временем различные блоки домашней студии стали проще в использовании и дешевле. Сегодня многие музыканты-любители или музыканты, желающие начать профессиональную карьеру, вооруженные только компьютером, сочиняют и аранжируют свои песни дома, а затем выкладывают их на платформах распространения аудио, таких как SoundCloud.

Расширяя границы искусства

В целом, вторжение искусственного интеллекта и машинного обучения в ландшафт творческих инструментов должно довести демократизацию художественных практик до апогея. Обещание? Помочь любителям без предварительного художественного образования или даже знаний компьютерного программирования, извлекать изображения, звуки и тексты из анализа огромных баз данных. Смогут ли эти художники-любители конкурировать с профессиональными художниками? Если ИИ позволяет имитировать художественные стили и композиции, даже сложные, то возникает вопрос об оригинальности, чувствительности, художественном видении… Способностях, которыми обладают только люди и которые взращиваются на опыте.

Оцените статью
Добавить комментарий