Цифровое рабочее место унифицирует методы совместной работы

Цифровое рабочее место унифицирует методы совместной работы

Развитие удаленной работы, ускоренное кризисом в области здравоохранения, побуждает все большее число компаний приступать к организационному и управленческому проекту. Интегрированная цифровая рабочая среда, которую они внедрили, объединяет все инструменты для удаленной совместной работы.

Кризис в области здравоохранения, связанный с пандемией Covid-19, резко ускорил принятие концепции «цифрового рабочего места», единой рабочей среды, позволяющей, согласно определению, данному фирмой Markess by exægis «сотрудникам для доступа к полезным приложениям в их повседневной жизни, для общения, совместной работы и управления знаниями».

Во время первого карантина весной 2020 года многие компании использовали разрозненные решения, за неимением лучшего, для обобщения удаленной работы. Решения для видеоконференцсвязи тогда показали трехзначный рост.

В организации труда в гибридном режиме цифровое рабочее место позволяет обеспечить бесперебойную работу сотрудников.

Два года спустя пришло время рационализации. Вместо того, чтобы накапливать инструменты, организации хотят приобрести платформу, которая объединяет все функции для удаленной работы: видеоконференции, конечно, но также бизнес-телефонию, обмен мгновенными сообщениями, общий календарь, обмен файлами, совместное редактирование документов и управление проектами.

Повышение производительности, укрепление безопасности

Это интегрированное рабочее пространство направлено на стандартизацию методов совместной работы в надежде на повышение производительности команды. Он усиливает безопасность инструментов для совместной работы, предлагая только одну точку доступа.

В организации труда в гибридном режиме «цифровое рабочее место» позволяет обеспечить бесперебойную работу сотрудников, обеспечивая непрерывность деятельности. Дома или в офисе у сотрудника одни и те же инструменты и одни и те же источники данных на своем компьютере или в подключенной переговорной.

На данный момент это цифровое рабочее место в основном является прерогативой крупных компаний и зрелых организаций с точки зрения внедрения новых методов совместной работы. В первом квартале 2021 года только 39% лиц, принимающих решения, опрошенных Arctus для последнее издание своей обсерватории имел полное внутреннее цифровое пространство, включая «информационные и коммуникационные, совместные и социальные функции».

Рынок стоимостью 2 миллиарда евро в 2023 году

Этот рынок выигрывает от благоприятного контекста. В соответствии исследование Маркесса exægis, он должен демонстрировать устойчивый рост почти на 5% в год во Франции и достичь 2 млрд евро в 2023 году. Этот рынок привлекает различных игроков. Наряду с Microsoft и Google, которые доминируют в этом сегменте со своими пакетами для совместной работы Microsoft 365 и Workspace (бывший G Suite), существуют исторические специалисты по интранету и корпоративным социальным сетям, такие как Jalios, Jamespot, Talkspirit и Whaller. Придавая коллаборативный лак своему предложению, эти французские издатели разыгрывают карту национального суверенитета против американских цифровых гигантов.

Другие поставщики, позиционирующиеся на этом рынке, представляют виртуализацию рабочих столов (Citrix, VMware), унифицированные коммуникации (Mitel, Alcatel-Lucent Enterprise), видеоконференцсвязь (Zoom, Cisco WebEx), групповые сообщения (Slack), управление документами в облаке (Dropbox, Box) или визуальная коллаборация (Klaxoon, Mural, Miro).

Исходя из своего исторического позиционирования, каждый игрок дополняет свое предложение, чтобы сдержать обещание единого окна, которое сотрудник открывает утром и не закрывает до конца дня. Например, компания Zoom, специализирующаяся на видеоконференциях, была дополнена функциями демонстрации экрана и интерактивной доски.

Операторы связи также играют ключевую роль. Цифровое рабочее место существует только в том случае, если оно опирается на надежные сети. Сотрудник должен иметь постоянную и безопасную связь, чтобы иметь возможность работать в любом месте и в любое время.

Чтобы произойти, изменение должно сопровождаться

Однако цифровое рабочее место нельзя сводить к вопросу об инструментах. Недостаточно сделать платформу доступной для пользователей, чтобы они переняли ее и отказались от своих старых практик. На вопрос «Каковы основные инструменты общения и совместной работы с коллегами по работе?» французские сотрудники в 60% случаев отвечают «электронная почта», согласно последним данным. «Современное состояние внутренней организационной трансформации» дю кабинет Леко.

Затем следуют личные мобильные телефоны (43%), корпоративный обмен сообщениями (36%), видеоконференции (29%), обмен мгновенными сообщениями (24%) или пространства для совместной работы (19%). Цифровое рабочее место занимает лишь седьмое место с 7% ответов.

Развитие управленческих практик

Структурирующий проект, затрагивающий саму организацию работы, развертывание цифрового рабочего места должно сопровождаться программой управления изменениями. Цель состоит в том, чтобы повысить осведомленность о передовых методах совместной работы и напомнить вам, в каком случае следует использовать электронную почту, чат, аудиовызов или видеоконференцию.

Управленческие практики должны развиваться вместе с цифровыми практиками. На самом деле менеджер должен подавать пример, совместно редактируя документ в Интернете, а не внося изменения в лавину электронных писем. Менеджер среднего звена также должен определить совместную практику. При неправильном использовании цифровое рабочее место может привести к эффектам, противоположным ожидаемым. «Видеоконференцсвязь увеличила количество совещаний и время, проведенное на совещаниях, не повысив, наоборот, эффективность команды, — предупреждает Лецко. Информационное ожирение только растет за счет производительности». Что касается непрерывного подключения, то оно «расширяет рабочие диапазоны и со временем вызывает профессиональную усталость».

Оцените статью
Добавить комментарий